New York (CNN Business) Вспышка коронавируса заставляет американцев покупать продукты в Интернете, что может оказать длительное влияние на индустрию супермаркетов.

В то время как покупки книг и электроники в Интернете и заказ ужина с помощью приложений доставки стали основными продуктами американской жизни, большинство покупателей по-прежнему предпочитают покупать мясо и овощи в магазине. В прошлом году, по словам Нильсена, только 4% продаж продуктов питания в Соединенных Штатах было онлайн.

Однако из-за того, что покупатели застряли в своих домах после появления вируса, интернет-магазины продуктов питания стремительно развиваются. Загрузки Instacart, продуктового приложения Walmart и Shipt увеличились на 218%, 160% и 124% соответственно в прошлое воскресенье по сравнению с годом ранее.

«Мы видим больший процент клиентов старше 60 лет, которые выходят в интернет», — сказал Джей Джей Флиман, директор по электронной коммерции Ahold Delhaize в США, которому принадлежат такие бренды, как Stop & Shop, Food Lion и онлайн. Служба доставки Peapod. «Мы видим много новых клиентов, которые приходят на канал».

Retailers were struggling. Then came the coronavirus

Ритейлеры боролись. Затем появился коронавирус. Согласно опросу, проведенному аналитиками Gordon Haskett Research Advisors, треть потребителей сказали в воскресенье, что они покупали продукты для онлайн-доставки или доставки в течение последних семи дней. Около 41% заявили, что впервые покупают продукты в Интернете.

«Поведение потребителей всегда меняется во время бедствий», — сказал Дуг Бейкер, вице-президент по отраслевым отношениям в FMI, торговой группе по торговле пищевыми продуктами. «Люди приобретают новые навыки и учатся тому, как делать покупки онлайн, в результате того, что мы испытываем сегодня».

Мария Альварадо в Фениксе обычно лично покупает продукты в Walmart или Safeway, но впервые на прошлой неделе она попыталась заказать онлайн через опцию Walmart в магазине. Она планирует продолжать пользоваться сервисом.

«Когда все вернется на круги своя, я, вероятно, снова буду использовать онлайн», — сказала она. «Это было действительно легко».

Крупные продуктовые магазины, такие как Walmart, Albertsons, Stop & Shop, Meijer, Hy-Vee и другие, в последние годы экспериментируют с новыми способами выполнения онлайн-заказов. Они все чаще обращают внимание на технологии, позволяющие сократить расходы и не допустить ситуаций, когда покупатели и рабочие выбирают заказы клиентов.

Бакалейщики строят автоматизированные мини-склады внутри своих магазинов и открывают «темные магазины» – места, которые похожи на супермаркеты, но закрыты для покупателей – для осуществления поставок и подготовки заказов на самовывоз.

Тем не менее, спрос в период коронавирусной эпидемии сокрушил сети доставки и приема продуктов, что привело к долгому ожиданию, отмене заказов и отключениям в некоторых частях страны.

«Рост числа заказов на покупку продуктов через Интернет вызывает эксплуатационные трудности», — сказал Билл Бишоп, генеральный директор консалтинговой компании Brick Meets Click.

Каково это работать в Walmart во время пандемии? Бакалейщики пытаются приспособиться и нанимают рабочих, чтобы не отставать.

Флиман из Ahold Delhaize сказал, что компания добавляет «веб-серверы, чтобы помочь нам обработать возросший спрос» и предлагает больше окон для клиентов, чтобы забрать свои заказы или получить доставку.

Этот сдвиг в онлайн во время кризиса может перестроить индустрию супермаркетов, помогая крупным продуктовым магазинам закрепить свою хватку – прогнозируют эксперты.

«Мы видим, что этот неудачный период ускоряет структурные изменения в потребительских покупках», возможно, на пять лет, – сказал в своем докладе аналитик Credit Suisse Сет Сигман. «Это стимулирует значительный рост новых клиентов» для Walmart (WMT).

По словам аналитиков, потребители, которые покупают продукты в Интернете, могут усилить давление, которое испытывают мелкие и средние бакалейные лавки. Эти торговые предприятия не имеют такого большого капитала, чтобы инвестировать в создание инфраструктуры доставки. Доставка для бакалейных товаров менее выгодна, чем традиционные покупки в магазинах. Коронавирус может ускорить расширение торговли онлайн, подняв долгосрочные проблемы небольших сетей раньше, чем ожидалось, заявил аналитик BMO Capital Markets Келли Баня в отчете об исследованиях на этой неделе