New York (CNN Business)
Вспышка коронавируса заставляет американцев покупать продукты в Интернете, что может оказать длительное влияние на индустрию супермаркетов.
В то время как покупки книг и электроники в Интернете и заказ ужина с помощью приложений доставки стали основными продуктами американской жизни, большинство покупателей по-прежнему предпочитают покупать мясо и овощи в магазине. В прошлом году, по словам Нильсена, только 4% продаж продуктов питания в Соединенных Штатах было онлайн.
Однако из-за того, что покупатели застряли в своих домах после появления вируса, интернет-магазины продуктов питания стремительно развиваются. Загрузки Instacart, продуктового приложения Walmart и Shipt увеличились на 218%, 160% и 124% соответственно в прошлое воскресенье по сравнению с годом ранее.
«Мы видим больший процент клиентов старше 60 лет, которые выходят в интернет», — сказал Джей Джей Флиман, директор по электронной коммерции Ahold Delhaize в США, которому принадлежат такие бренды, как Stop & Shop, Food Lion и онлайн. Служба доставки Peapod. «Мы видим много новых клиентов, которые приходят на канал».

Ритейлеры боролись. Затем появился коронавирус. Согласно опросу, проведенному аналитиками Gordon Haskett Research Advisors, треть потребителей сказали в воскресенье, что они покупали продукты для онлайн-доставки или доставки в течение последних семи дней. Около 41% заявили, что впервые покупают продукты в Интернете.
«Поведение потребителей всегда меняется во время бедствий», — сказал Дуг Бейкер, вице-президент по отраслевым отношениям в FMI, торговой группе по торговле пищевыми продуктами. «Люди приобретают новые навыки и учатся тому, как делать покупки онлайн, в результате того, что мы испытываем сегодня».
Мария Альварадо в Фениксе обычно лично покупает продукты в Walmart или Safeway, но впервые на прошлой неделе она попыталась заказать онлайн через опцию Walmart в магазине. Она планирует продолжать пользоваться сервисом.
«Когда все вернется на круги своя, я, вероятно, снова буду использовать онлайн», — сказала она. «Это было действительно легко».
Крупные продуктовые магазины, такие как Walmart, Albertsons, Stop & Shop, Meijer, Hy-Vee и другие, в последние годы экспериментируют с новыми способами выполнения онлайн-заказов. Они все чаще обращают внимание на технологии, позволяющие сократить расходы и не допустить ситуаций, когда покупатели и рабочие выбирают заказы клиентов.
Бакалейщики строят автоматизированные мини-склады внутри своих магазинов и открывают «темные магазины» – места, которые похожи на супермаркеты, но закрыты для покупателей – для осуществления поставок и подготовки заказов на самовывоз.
Тем не менее, спрос в период коронавирусной эпидемии сокрушил сети доставки и приема продуктов, что привело к долгому ожиданию, отмене заказов и отключениям в некоторых частях страны.

«Рост числа заказов на покупку продуктов через Интернет вызывает эксплуатационные трудности», — сказал Билл Бишоп, генеральный директор консалтинговой компании Brick Meets Click.
Каково это работать в Walmart во время пандемии? Бакалейщики пытаются приспособиться и нанимают рабочих, чтобы не отставать.
Флиман из Ahold Delhaize сказал, что компания добавляет «веб-серверы, чтобы помочь нам обработать возросший спрос» и предлагает больше окон для клиентов, чтобы забрать свои заказы или получить доставку.
Этот сдвиг в онлайн во время кризиса может перестроить индустрию супермаркетов, помогая крупным продуктовым магазинам закрепить свою хватку – прогнозируют эксперты.
«Мы видим, что этот неудачный период ускоряет структурные изменения в потребительских покупках», возможно, на пять лет, – сказал в своем докладе аналитик Credit Suisse Сет Сигман. «Это стимулирует значительный рост новых клиентов» для Walmart (WMT).
По словам аналитиков, потребители, которые покупают продукты в Интернете, могут усилить давление, которое испытывают мелкие и средние бакалейные лавки. Эти торговые предприятия не имеют такого большого капитала, чтобы инвестировать в создание инфраструктуры доставки. Доставка для бакалейных товаров менее выгодна, чем традиционные покупки в магазинах. Коронавирус может ускорить расширение торговли онлайн, подняв долгосрочные проблемы небольших сетей раньше, чем ожидалось, заявил аналитик BMO Capital Markets Келли Баня в отчете об исследованиях на этой неделе.